Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающим педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Реализуемые формы наставничества:
- учитель – учитель
- студент – ученик
- учитель – студент
- заместитель руководителя образовательной организации – заместитель руководителя образовательной организации
Модель «Учитель-Учитель».
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Мероприятия, проводимые в рамках программы наставничества:
- проведение «Встреч без галстука»
- пополнение методической копилки
- проведение практики «Вместе интереснее» (работа со студентами)
- проведение мероприятий для повышения ИКТ-компетенций педагогов
- оказание помощи молодым педагогам в адаптации
Нормативная база
Федеральный уровень
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций , осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися смотреть
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» смотреть